Сайт о снорклинге

Об отельных звездах

Читая отзывы об отелях, в которые хотелось бы поехать ради снорклинга, часто сталкиваюсь с такой фразой: "Отель не тянет на пять звезд". (Ну или на четыре).

Меня всегда забавляет эта фраза - ведь большинство людей, которые это пишут, даже и не знают, что такое звезды и как они присваиваются отелям. И тем более не являются экспертами по отелям. Значит, пишут неправду, ссылаясь на свой "богатый" опыт. А значит, такому отзыву я не особо доверяю.

Между тем, отдыхая в отелях различной "звездности", я иногда замечал, что качество отдыха не всегда зависит от количества звезд, а иногда даже наблюдается обратная зависимость - звезд у отеля меньше, а общий уровень отеля - лучше, и отдых в нем более приятен. Особенно это касалось Египта, куда я периодически езжу ради снорклинга.

После таких наблюдений захотелось разобраться, за что даются отельные звезды и каким образом. Выяснилось, что единого международного стандарта нет, а есть лишь отдельные правила и рекомендации, характерные для разных стран. Кроме того, что в некоторых странах различное число категорий "звездности" отелей (например, во Франции самым высоким классом отеля является четыре звезды), разные названия категорий (бывает, что категории обозначаются не звездами, а буквами "A", "B" и т.д.), так еще и механизмы присваивания звезд везде различные.

Например, в некоторых азиатских и африканских странах достаточно самому заявить о "звездности" отеля и заплатить соответствующие пошлины и налоги. А в европейских странах присвоение звезд производится комиссией, которая проверяет соответствие отеля определенным пунктам классификации.

Подобная система есть и в России. Специалисты гостиничного бизнеса утверждают, что эта система близка к европейской. Говорят правду или нет - проверить не могу, но хотя бы понять принцип, по которому присваиваются отелям звезды - можно.

И изложены они во вполне доступном для прочтения и понимания документе - "Приложение к приказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 мая 2010 г. N 461. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи".

Текст документа можно без труда скачать в инете, например, вот отсюда: ссылка на документ.

Позволю сделать себе выдержки из этого документа. Есть требования к отелям, которые носят рекомендуемый характер и оцениваются баллами. Например, внешний вид фасада отеля оценивается от 1 до 3 баллов. Отель каждой конкретной категории должен набрать определенное количество таких баллов. Например, пятизвездочный отель должен набрать 120 баллов, а для четырех звезд достаточно 100.

Но кроме бальной системы, есть еще и обязательные требования к отелю, перечисленные в соответствующей таблице. Сделав выписку из этой таблицы по различающимся пунктам, можно легко понять, чем отличаются отели одной категории от другой. Привожу две таблички, показывающие различия наиболее популярных отельных категорий.

Это отличия трехзвездочных отелей от четырехзвездочных и отличия четырехзвездочных от пятизвездочных.

Выясняется, что иногда большинство этих отличий совершенно не принципиально. Вот поэтому и получается, что четырехзвездочный отель иногда кажется нам намного лучше, чем пятизвездочный. Привожу отличия, а выводы, нужно ли гоняться за звездами, делать вам ;)

И если выясняется, что вам совершенно не важна площадь санузла, равно как и самого номера, и уж тем более площадь холла, но зато важно, чтобы была ежедневная смена белья - достаточно четырех звезд, более того, отличия пяти звезд от четырех могут быть вообще не заметны.
Отличий трех звезд от четырех гораздо больше. Но существенны ли они для вас? Смотрите таблицы и сравнивайте.

Отличия трезхвездочных отелей от четырехвездочных.

Разумеется, отель при этом должен соответствовать всем пунктам, обязательным для 1, и 2 звезд.

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  *** ****
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ  
Вход для гостей
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля   +
- воздушно-тепловая завеса   +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Водоснабжение:
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)   +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)*(13) +  
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично   +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты   +
Лифт*(14) в здании:  
- более трех этажей*(15) +  
- более двух этажей*(15)   +
- служебный, грузовой (или грузоподъемник)*(10),*(15)   +
Время ожидания лифта (при наличии):  
- не более 45 сек. +  
- не более 30 сек.   +
Телефонная связь из номера:  
- внутренняя и городская в 100% номеров +*(16)  
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров   +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены +  
Многокомнатные номера   +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее  
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного
9 12 +  
12 15   +
Площадь санузла, м2 не менее:  
- 2,5 +  
- 3,8   +
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах   +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ   +
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом)*(17) +  
Термостат для индивидуальной регулировки температуры   +
Площадь холла*(10) не менее:  
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 +  
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2   +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания  
- с подачей напитков и музыкальным вещанием   +
Гардероб вблизи общественных помещений*(10)   +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)   +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом   +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном   +
Магазины и торговые киоски   +
Ресторан или другие типы предприятий питания +  
Ресторан    
- несколько залов   +
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал   +
- ночной клуб (бар)   +
Кафе/бар   +
Служба поиска проживающих*(15)   +
Швейцар*(15)   +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:  
- обязательно*(20)   +
- по просьбе +  
Вечерняя подготовка номера   +
Смена постельного белья  
- один раз в три дня +  
- ежедневно   +
Стирка и глажение:  
- экспресс-обслуживание*(15)   +
Глажение:  
- исполнение в течение 1 часа   +
- предоставление утюга, гладильной доски +  
Химчистка*(15):  
- исполнение в течение суток +  
- экспресс-обслуживание   +
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов   +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)   +
Аренда (прокат) автомашины   +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия   +
Туристские услуги:  
- экскурсии, гиды-переводчики   +
Обслуживание:  
- круглосуточное предоставление услуг питания*(15)   +
Обслуживание в номере:  
- в часы завтрака +*(10)  
- круглосуточно*(15)   +

Отличия четырехзвездочных отелей от пятизвездочных.

Разумеется, отель при этом должен соответствовать всем пунктам, обязательным для 1, 2 и 3 звезд.

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
  **** *****
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
Многокомнатные номера +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены   +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера   +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее  
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного
12 15 +  
14 16   +
Площадь холла*(10) не менее:  
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 +  
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м   +
Конференц-зал с соответствующим оборудованием   +


*(10) Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(11) При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(12) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
*(13) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
*(14) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
*(15) Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
*(16) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
*(17) Районы, расположенные в южной климатической зоне;
*(18) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров;
*(19) Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
*(20) Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании");
*(21) Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.


Автор статьи: Dreamer

Обсудить на форуме...

 

Внимание! Теперь вы можете подписаться на новостную рассылку сайта с помощью специальной формы, размещенной в разделе новости.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop Рейтинг@Mail.ru